Откровение 3. Место Учителя - впереди, на белом коне?

Где должно быть место учителя в процессе обучения? Впереди, на белом коне, размахивая шашкой, увлекая (или таская) учащихся за собой? Или позади учащихся, «толкая» их вперед?

А может быть его место рядом  с учениками? Превратиться таким же «ничегонепонимающим», наивным, пытающийся познавать окружающий мир вместе с учениками, постоянно делать вид, что удивлен окружающим миром, начинает его понимать, познавать… и даже иногда прослезиться, признаваясь:
«ребята, я очень люблю физику!»
   
А может быть роль учителя – это роль статиста: пусть ученики самостоятельно «разбираются»  с окружающим миром, а я должен держать под контроль это процесс – проверить уровень, оценивать его, указывать ошибки и т.д. Полная свобода мыслей, так чтобы ничего не мешало «этому святому любопытству», о чем мечтал Эйнштейн 100 лет назад!

Обеспечить учеников учебниками, оборудованием, дополнительной литературой, интернетом, используя различные методики преподавания физики и поставить перед ним конкретную задачу: - "На этом уроке ты должен усвоить закон Архимеда. В конце урока – проверим." Может после этого появится любознательность и прозвучат, наконец, забытые уже «детские вопросы»?

Поверьте нам, пробовали уже вставать и впереди, на белом коне, и позади, и рядом, и предоставляли полную свободу… детских вопросов, увы, стало не на много больше.

Почему?