Зададим и мы «детский вопрос»: мыслят ли наши ученики на уроке физики? Если да, то, сколько минут из 45 ли?
Не торопитесь с ответом.
Сформулируем вопрос по-другому: Считаете ли вы, что ученики «мыслят» по-настоящему во время урока, когда смена видов деятельности происходит так быстро: опрос, ответы, объяснения, опыты, демонстрации, решение задачи, опять ответы на вопросы и т.д.?
И еще: является ли это действительно мышлением, то «любопытство исследования», которое Эйнштейн назвал «святым»?
Сколько операций в секунду должен производить мозг ученика, чтобы он успевал следить за всем разнообразием учебой деятельности на одном уроке и при этом, одновременно не терял «любопытство исследования»?
Ведь темп урока задаете Вы, учитель. Один темп для всех! Имеем ли мы моральное право требовать от учеников (от всех!) усвоение определенной темы за строго ограниченный промежуток времени? Ведь ученик – это целая Вселенная! 20-25 Вселенных в классе…
Как происходит процесс мышления, понимания, усвоения и какова должна быть роль учитель в этом процессе, Ваша роль? И какую методику преподавания физики в школе выбрать?