Откровение 27. Учитель, который знал всю таблицу умножения.

Эпизод, о котором хочу рассказывать, произошел на уроке математики в 5 классе. После первых уроков я «вычислил» трех учеников, которые не знали таблицы умножения, и решил с ними поработать после уроков. Все равно будут с ними иметь проблемы потом.
Начинали мы, естественно, с таблицей умножения на «2». Через полчаса мои «Архимеды» были готовы отвечать.

Первые два мальчика справились, и я отпустил их домой. Я пригласил к доске третьего и начал спрашивать . Он предложил мне написать на доске несколько примеров и он напишет ответы. Он объяснил это тем, что ему так удобнее. Я написал ему 5-6 примеров умножения на «2» и наблюдаю за ним. Он отвернулся ко мне спиной и долго что-то шептал, затем написал правильный ответ. После этого повторилась та же ситуация, и он опять написал правильный ответ. Когда я подошел к нему поближе, я удивился: он, скрываясь от меня, считал … на пальцах! И такое напряжение мысли я прочитал на его лице, что мне его стало жалко. Я не вмешивался, пока он не закончил свои расчеты. Затем, с очень довольной физиономией, он протягивает мне свою тетрадь и говорит: «А теперь проверьте, правильно ли я написал». "Хорошо, - говорю,- проверю, но для чего мне твоя тетрадь?". И тут я услышал гениальный ответ: "Как для чего? Чтобы проверить мои результаты!». «Но я знаю таблицу умножения без тетради». И тут он буквально сразил меня наповал. У него глаза увеличились минимум в два раза, и он почти шепотом спросил: "Всю таблицу умножения? Наизусть, что ли?» «Да, ответил я скромно» и почувствовал, как я вырос в его глазах.

Я отпустил его домой. Я не знаю, каким учителем он меня считал, но в его памяти я остался первым учителем, который знал всю таблицу умножения. А он поразил меня своей детской непосредственностью и своим удивительным взглядом на мир. А вспомнил я этот необычный эпизод потому, что недавно встретил его случайно. У него семья, дом, дети, работа. Он сам напомнил мне этот случай с таблицей умножения, о котором я забыл, мы посмеялись. И он мне задал интересный вопрос: «Кто-то после меня предлагал тетрадь, чтобы проверить,  как он знает таблицу умножения?» Когда он услышал отрицательный ответ, я почувствовал, что этим он очень гордиться.