Сравнивая нынешний, постсоветский период и период до развала Союза, хотели спросить у коллег:
В КАКОЕ ВРЕМЯ УЧИТЕЛЮ БЫЛО ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ?
Если этот вопрос покажется неуместным, или не в полнее логичным, попробуем его сформулировать по-другому: В какой период изучение одной темы обходилось учителю более высокими затратами энергии? Мы, например, считаем, что в советское время, всё-таки учителю работалось легче и это не тоска по ушедшим временам.
Существуют, наверное разные мнения по этому поводу и могут быть названы разные причины, но мы назовём одну: Детям не надо было доказывать, что им «надо учиться”. Они это знали. Им постоянно говорили: Вы - пионеры, а пионеры должны учиться! Это “надо” дети воспринимали как нечто само собой разумеющееся, как воздух, присутствие которого так естественен и, если находились “'любопытные ребята”, которые не понимали почему это “‘надо”, им быстро объясняли (на классном собрании, на совете отряда, дружины, учитель-завуч-директор…)
Да и сами ребята понимали, что строить светлое будущее человечества невозможно без знаний. Все СМИ (контролируемые) доказывали преимущества образования. В наше время исчезло “надо”, исчез принцип “будь готов -всегда готов”! Дети не совсем понимают почему им надо учится. Современные СМИ (неконтролируемые) провозглашают совсем другие принципы - “сладкую жизнь” людей у которых нет никакого образования, зато есть шикарные автомобили, виллы, круизы, дорогие отели, рестораны… ”Тойота - управляй мечтой”, Баунти - райское наслаждение»…
Согласитесь, что это уже серьёзно! Это намного сильнее, чем методика преподавания физики, скажем. Это уже атака на уровне психики. Тот кто придумал эти фразы - это профессионал высочайшего класса и нам остаётся только сожалеть о том, что его талант не нашёл более достойного применения. Жаль, что он находиться не на нашей стороне баррикады.
Мы, учителя, как никто другие, понимаем, что уже ведётся настоящее сражение, открыли огонь на поражение на психику ребёнка. Этот мощный натиск направлен (и это самое страшное!) на несколько поколений вперёд! Против нас "работает” целая армия настоящих профессионалов. Эти "специалисты” и не догадываются, что творят. Они просто спорят, ищут возможность, как подороже продавать свою "продукцию”, чтобы она убивала наверняка то хорошее, что ещё осталось у детей, то, что с таким трудом мы, учителя, родители пытаемся противостоять. Почему “пытаемся”? Потому, что затраты на одного ученика выделенные этим "специалистам” во много раз превосходят то, что выделяет государство. И последнее: Как готовят свою "продукцию” наши недруги и как мы, учителя это делаем? Но об этом в следующей нашей "Мысли”.