Откровение 14. Есть вещи настолько сложные, что…

Авторы этих строк жалели и жалеют о многих своих неудачах на педагогическом поприще: в самом подходе к изучаемой теме, в неправильном выборе самой методике преподавания физики в школе, в неадекватности применяемых методов и т.д.

Но никогда они не пожалели и не будут жалеть о том, что даже в самые трудные моменты урока, связанные с надвигающимся неизбежным конфликтом, или со сложными нюансами, связанные с усвоением учебного материала, им удавалось ”вспрыснуть” определённую дозу юмора, благодаря которому нейтрализовались отрицательные эмоции.

При любом конфликте, при любых условиях, нет победителей, а есть только пострадавшие, а вина со всеми вытекающими последствия, увы, лежит на нас, учителей. Из двух спорящихся, как гласит английская пословица, виноват тот, кто умнее. Не будете Вы настаивать, что учитель не умнее своего ученика? 

Если вам удалось нейтрализовать удачной шуткой, казалось бы, неизбежную конфронтацию и даже при объяснении самых серьёзных и трудных моментов учебного материала с Вашего лица не сходила самая несерьёзная улыбка, поверьте нам - Вы уже не учитель, Вы – мастер. Дети Вас очень любят, и Вам придётся очень долго работать в школе.

Очевидно, сам Нильс Бор испытывал не один раз этот приём, от применения  которого, он получал большое удовлетворение. Иначе он бы не высказал  перед  одной из своих аудиторий такую оригинальную Откровение: ”Есть вещи настолько серьёзные, что о них можно говорить  лишь шутя ”.

Наверное, учителям, которые лишены значительной доли юмора, в школе работать очень трудно. Они  или уходят, или у них постоянные конфликты с учениками.