Откровение 13. Не лишайте детей радости ”видеть и понимать”!

Вернёмся к учебникам по физике, точнее к их стилю изложения. В одной из наших ”Мыслей вслух” прозвучала идея о превращении ученика в “раба лампы”, а точнее в раба учебника.

Самая распространённая  фраза у слабоуспевающих - это “Я читаю, но ничего не понимаю!” возникает, в основном из-за того, что ученик вынужден принимать ”условия капитуляции”, продиктованные авторами учебника.

Мнение самого важного участника последующего учебного процесса, самого ученика, для которого, в принципе и был написан тот или иной учебник не в счёт(!?) Он просто вынужден  воспринимать, изучать и понимать окружающий его Мир именно так, каким его видит авторы, именно так, как это преподносят ему авторы.

Разве это так уж и плохо? Нет, конечно. Ведь закономерности, которым подчиняется наш Мир, неизменны. Закономерности, действительно неизменны, но уверены ли авторы учебников, что именно такой путь усвоения, предлагаемый ими является самым приемлемым и, самое главное, единственно верным для тысяч и тысяч учеников?

А разве существует отдельная методика преподавания физики для каждого ученика? Конечно, нет. Но есть другой выход из этого положения, притом очень простой. Рискуем высказать, может быть, крамольную идею: Предоставить самому ученику выбирать именно ту методику преподавания физики, которая ему больше всего подходит, при которой он чувствует себя комфортно, которая оптимально подходит его темпераменту, эрудиции, интеллекту и т.д.

Именно так он сможет ощущать приближение к  каких-то тайн природы и его сопричастность к их открытию. Нельзя лишать наших детей радости ”видеть и понимать”, может единственную возможность предоставленную им как раз в возрасте наиболее подходящем для этой цели.

Повзрослев, эта его способность радоваться и удивляться тому, что он ”видит и понимает”, может исчезнуть на всегда. А сам ученик, возможно, и не поймёт, от каких прекрасных чувств и эмоций его когда-то лишили, а главное лишили его способности самостоятельно исследовать, познавать и открывать этот таинственный и прекрасный в своём  бесконечном многообразии Мир. Конечно, не поймёт…

Ведь он был, не догадываясь об этом, ”рабом лампы”!