Откровение 10. Появился лишний «заяц».

До сих пор о лабораторных работах не было разговора. Однако они являются неотъемлемым элементом творческого познания. Забыли мы о них или считали их присутствие в наших блоках необязательным? Не то не другое.

Проведение лабораторных работ позволило многим учителям вести в процесс обучения и преподавния физики в школе элементы творческого поиска. К сожалению, им приходилось внести определенные изменения в методику их проведения. Почему?

Потому что «сценарий» проведения лабораторных работ предлагаемых в большинстве учебниках не вдохновляет ученика к творчеству, так как в них все подробно описано: цель, оборудование, теоретическое обоснование, ход работы (подробно по пунктам), таблицы, изображение на рисунке все действия ученика.
 
О каком творчестве может идти речь, если все за ранее известно? О каких детских вопросах, какое святое любопытство? Ведь это ничто иное, как инструкция, чуть ли не статьи Уголовного Кодекса…

Что же делать?

Рискнем высказать крамольную идею: отказаться от «современной методике» проведения лабораторных работ, включая их синхронно, ненавящего, незаметно, как составной элемент самого «Многофункционально блока».

При этом исключить насколько это возможно без ущерба преследуемой учебной цели лишние инструкции, наставления, предупреждения, кроме, естественно, инструкций по технике безопасности.

Ученик не должен рассматривать лабораторную работу, как отдельный элемент программы, резко отличавшийся от всех остальных элементов, а вполне оправданные, органически связанное экспериментальное исследование наравне с другими элементами блока.