Что представляет собой данный раздел?

В начале были только мысли. Постепенно, за многие годы (40 лет) преподавания физики в различных заведений, мысли приобретали определенные очертания, контуры. Они рождались, менялись, исчезали и вновь появлялись в спорах с коллегами, в дискуссиях с учениками и студентами.  Те мысли, которые, на наш взгляд, становились завершенными, те которые нас преследовали довольно долго и не давали покоя, мы решили произносить в слух. Вот так и появились наши «Мысли вслух».

 О чем эти мысли? Да все о том же – «как учить физику?», либо «что учить?» по физике – с этим почти нет проблем. Действительно знаменитая фраза гениального физика «Эта драма, драма идей» можно отнести не только к физике, как к науке, но и к методике ее преподавания.

 Огромный пласт неразрешимых проблем «как учить», большое многообразие подходов, приемов, методик, технологий (стандартных, нестандартных, инновационных, мотивационных и т.д.) буквально обрушились на нас учителей. Невольно, мы воспринимаем это как «драма идей» - и это в самом хорошем смысле. Разве это плохо?

Нет, конечно, это замечательно, пусть каждый выбирает свою дорогу, свой истинный путь.

 Увы, за редким исключением, внедрением новых технологий преподавания физики в школе связаны с изготовлением все новых наглядных пособий, таблиц, раздаточного материала. Кто «о бедном учителе замолвит слово»? О его личном времени? Стыдливое молчание. А зря… А кто замолвит слово «о бедном школяре»? Как он воспринимает эту «сумму технологий»?

Вот об этих самых жгучих проблемах «как учить» экономя время учителя и ученика,
учить «радостно, победно», мы хотим высказать наши «Мысли вслух».